Подитог: Всего |
Безопасность
Безопасность как основополагающий принципЕдиная концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:
Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz. Этап 1: безопасная езда Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями. Тормозная система ADAPTIVE BRAKEДаже в случае базовой комплектации наших автомобилей безопасность для нас всегда на первом месте. Отлично зарекомендовавшие себя системы окажут вам поддержку в проблемных ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в условиях повседневного дорожного движения. Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счёт противооткатной функции. Адаптивные фонари стоп-сигналаМерцающий свет фонарей стоп-сигнала может в случаях экстренного торможения способствовать значительному уменьшению времени реакции едущих сзади водителей. Тем самым адаптивные фонари стоп-сигнала на светодиодах вносят важный вклад в предотвращение аварий с наездом. Активная система помощи при парковке с системой комфортной парковки PARKTRONIC
Данная система облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения. Активная система удержания полосы движения (опция)Данная система способна распознавать ситуацию случайного съезда с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а также она способствует возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля. При отсутствии реакции с его стороны, активная система удержания полосы сможет поспособствовать возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля. Тормозные импульсы будут подаваться всегда при случайном пересечении сплошной дорожной разметки. Активная система контроля «мёртвых» зон (опция)Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "мёртвой" зоне. То есть, например, она способна предупреждать водителя об опасности при смене полосы движения, а также может помочь предотвратить столкновение, подав тормозные импульсы на соответствующей стороне автомобиля. Радарные датчики Активной системы контроля "мёртвых" зон контролируют плохо наблюдаемое пространство непосредственно сбоку и позади автомобиля. Как только "мёртвой" зоне будет зарегистрирован другой участник дорожного движения, на стекле соответствующего наружного зеркала загорится красный треугольник. Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSISTВаше состояние постоянно учитывается. Анализируя характер управления автомобилем в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч, система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST сможет своевременно напомнить вам о необходимости сделать перерыв в пути. Ради вашей же безопасности. Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания. Система экстренного торможения BASПри всей осторожности водителя в процессе дорожного движения может всё же возникнуть непростая ситуация. Например, когда идущий впереди автомобиль внезапно замедлится. В данном случае поддержку водителю окажет система экстренного торможения BAS, которая обеспечит тормозное усилие, необходимое для купирования возникшей опасной ситуации. Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения оценивает, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза. Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)Именно столько поддержки, сколько нужно - чтобы свести стресс до минимума: данная система уникальным образом развивает идею предусмотрительного вождения. Ведь она способна заблаговременно распознавать критические ситуации и предупреждать о них. А при необходимости она сможет и вмешаться, оказав вам поддержку. Данная инновационная вспомогательная система автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система подаёт визуальное предупреждение в случае сокращения безопасного интервала и звуковое - при угрозе столкновения. Электронная система стабилизации ESP®В критических с точки зрения динамики ситуациях электронная система стабилизации ESP® способна противодействовать заносу автомобиля. За счёт целенаправленных тормозных импульсов на конкретных колёсах система ESP® уменьшает тенденции к заносу и сносу передней оси автомобиля, повышая тем самым безопасность движения. Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS
Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Вместо ближнего света в данной системе используются шоссейный свет и автомагистральный свет. Этот свет более ярко и на большее расстояние - чем обычный ближний свет - освещает край и обочину дороги на той стороне, ближе к которой движется автомобиль. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и быстрее реагировать.
Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями
Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на центральном дисплее. Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса. Для этого система анализирует изображения с видеокамеры, расположенной за лобовым стеклом. Линии разметки распознаются за счет контраста расцветки дорожного полотна. По этим данным и фиксируемым действиям водителя система определяет, покидает ли автомобиль полосу движения намеренно или неумышленно. Система контроля «мёртвых» зон (опция)Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении. При регистрации в "мёртвой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал. Радарные датчики активной системы контроля "мёртвых" зон контролируют плохо наблюдаемое пространство непосредственно сбоку и позади автомобиля. Как только в "мёртвой" зоне будет зарегистрирован другой участник дорожного движения, на стекле соответствующего наружного зеркала загорится красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то предупредительный индикатор начинает мерцать и дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал. Система распознавания дорожных знаков (опция)Система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд или обгон (а также информацию о снятии этих запретов) и отображать их на дисплее комбинации приборов. При выезде на дорогу под запрещающий знак и его наличии система подаст световое и звуковое предупреждения. Этап 2: в случае опасности Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно. Антиблокировочная система (ABS)Ещё эффективнее справляться с критическими ситуациями - для этой цели инженеры Mercedes-Benz за счёт отточенных цифровых технологий усовершенствовали систему, уже отлично зарекомендовавшую себя за десятилетия своего применения. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже в критической ситуации. Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе. Антипробуксовочная система (ASR)Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля. С помощью датчиков частоты вращения колеса система следит за проскальзыванием колёс. При регистрации проскальзывания какого-то из колёс антипробуксовочная система корректирует частоту вращения этого колеса за счёт его притормаживания и регулировки мощности двигателя. Тем самым уменьшается проскальзывание колеса, а значит, и его пробуксовка. Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUSВ процессе дорожного движения очень важно замечать как можно больше всего, что происходит вокруг вашего автомобиля. С помощью данной технологии мы расширим ваши возможности. Чтобы вы сами либо адаптивная система экстренного торможения могли вовремя вмешаться в ситуацию. Данная система подаёт водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подаётся звуковое предупреждение; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена. Электронная система управления тяговым усилием 4ETS для полного приводаПри старте или разгоне эта автоматически работающая система способна посредством тормозных импульсов предотвращать пробуксовку ведущих колёс на одной из сторон автомобиля, а также кратковременную пробуксовку ведущих колёс на обеих сторонах при движении в поворотах в пределах заданных скоростных диапазонов. Этап 3: при аварии Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.
Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажираВ наших автомобилях используется целая масса технических решений для повышения безопасности. Некоторые из них вы никогда и не увидите. И это хорошо, поскольку эти системы понадобятся лишь в крайнем случае. Когда нужно будет защитить вас и ваших спутников. В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения. Защита при боковых столкновенияхВысокопрочная структура боковины кузова обеспечивает водителю и пассажирам оптимальную защиту в случае бокового столкновения. Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и тазобедренной подушки) для водителя и переднего пассажираВ случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа (опция)Задние пассажиры при боковом столкновении будут защищены в области грудной клетки боковыми подушками безопасности. Они встроены в облицовку боковин задней части салона и раскрываются на уровне груди пассажиров в пространстве между ними и боковинами. Выносные датчики столкновения и датчик опрокидыванияПри лобовом столкновении или опрокидывании автомобиля данная система обеспечивает быстрое и адекватное для данной ситуации срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Выносные датчики столкновения и датчик опрокидывания способны улучшить распознавание подобных ситуаций. Выносные датчики столкновения могут сократить временной промежуток между столкновением и началом срабатывания преднатяжителей ремней безопасности. Надувные подушки безопасности тоже срабатывают заблаговременно и в соответствии с текущей ситуацией, раскрываясь в два этапа. Оконные надувные подушки безопасностиПри боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита водителя и переднего пассажира. Этап 4: после аварии
Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от распознанного системой типа аварии и степени её тяжести.
После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]
Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.
[1] Необходимое условие - наличие интернет-соединения. |
|